Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду для детей с ОВЗ оборудована группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Работает кабинет учителя - логопеда площадью 36 кв.м.
Для детей - инвалидов с целью психолого - педагогической реабилитации созданы условия для пребывания в форме инклюзивного образования .
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду для практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ОВЗ используется групповые помещения компенсирующей группы и кабинет учителя - логопеда.
Библиотека
Библиотека есть, но не оборудована. Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
Музыкально - спортивный зал. Оборудованная спортивная площадка на улице. которая используется лицами с ОВЗ и детьми - инвалидами.
Средства обучения и воспитания
Кабинет учителя - логопеда, психолога, дефектолога расположены на I этаже. В достаточном количестве имеются учебно - методические пособия для коррекционных занятий с лицами с ОВЗ и инвалидами.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется для доступа в здание: пандусы. Конструктивные особенности здания детского сада «Родничок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Детский сад осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в детском саду отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В детском саду имеются:
- игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; игрушки- забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, наборы для фокусов;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (деревянные ложки, палочки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, кастаньеты, колокольчики, маракасы и др.);
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
- учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе детского сада «Родничок» отсутствуют